?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Испания forever

Долетели замечательно, спасибо Аэрофлоту за вкусный обед. Я не летала уже 20 лет, все изменилось в лучшую сторону - посадка проходит четко, сразу из здания аэровокзала - в самолет (раньше возили на автобусе), двигатели меньше шумят. Вопрос - почему окошки сдвинуты относительно кресел ? Специально или конструкторский баг? Прилетели в Барселону, спрашиваем, где станция РЕНФЕ - государственной ж/д. Спрашиваю по-английски, носильщик отвечает по-русски.)) Идем по переходу, покупаем билет в автомате, ждем. Везде табло, указатели, объявляют на 2-х языках. С языком сразу проблема - мой английский никто не понимает, сын не понимает их испанский (он учил язык 2 года ).

Оказывается, испанских языков 4 - кастильский, который все и изучают, каталонский, галисийский и язык басков, эушкара. "все, кроме только что прибывших из Марокко или Пакистана, говорят и понимают по-кастильски. Но при этом многие — фактически весь средний класс — предпочитают каталонский. К клерку в банке или к хорошо одетому прохожему в Эщампле лучше обращаться по-каталонски, а к таксисту или к жителю, скажем, Баррио-Чино — по-кастильски. Местная полиция и Mossos d’Esquadra — каталонцы, национальная полиция и жандармерия — испанцы. Официанты в ресторанах местной кухни говорят по-каталонски, в баскских тавернах и кастильских асадорах — по-кастильски." (Цитирую очень хороший путеводитель по Барселоне, который я изучала и конспектировала всю дорогу, как прохождение к квесту) Короче, надо учить испанский, хотя бы числительные и самые полезные слова - servicios(туалет, есть во всех кафешках, в музеях и на вокзалах, бесплатно, конечно), donde(где), por favor (пожалуйста), gracias(спасибо), cuante es todo?(сколько), ну и конечно Hola! (привет).

Нашли девушку, говорящую по-английски, подсказала, где сделать пересадку и с ней мы впервые спустились в метро.
Метро очень удобное, современное, каждая ветка своего цвета, поезда не шумят, можно разговаривать, слушать музыку, двери в вагонах открываются ручкой по необходимости, иногда про это забываешь.


Доехали до площади Каталонии, соединяющей старый город с новым, и пошли вниз по Рамбле - характерная улица Барселоны, как Дерибасовская в Одессе. Вообще мы обнаружили много общего у этих городов - от похожих зданий морвокзала, пивной Гамбринус, до общего духа города - вольного, многонационального. Кого здесь только не встретишь - негров, филиппинцев, индусов.



По Рамбле народ гуляет круглые сутки, сидит за столиками кафе, здесь можно купить цветы, сувениры, птичек.
Прикалывают живые статуи, люди, одетые и загримированные под памятники. Кого тут только нет - леприкон, Колумб, англичанин на велосипеде, пираты, ведьмы, феи с крылышками, фотографировать себя не дают - просят денег. Нашли интернет-кафе, огорчились, что из Hospitalityclub никто нас не приглашает и нашли хостел неподалеку.


  
"На самом деле рамбл пять, одна вытекает из другой от площади Каталонии до самого моря, хотя разница между ними сейчас сводится в основном к табличкам на стенах и в предлагаемых товарах. Первая —рамбла Каналетас(rambla de les Canaletes), называется так по невзрачному питьевому фонтанчику, что торчит из фонарного столба с правого края рамблы вскоре после площади Каталонии. Фонтан Каналетас (el font de les Canaletes) — типовая модель, растиражированная по всему городу, однако только испивший из этого экземпляра обречен возвращаться в Барселону снова и снова. Источник также популярен как место встречи и пункт триумфальных сборов болельщиков «Барсы» вечером после победы. Скопление футбольных фанатов приходилось терпеть даже франкистам — фонтан Каналетас стал во время диктатуры эдаким барселонским эквивалентом Уголка ораторов в Гайд-парке."
От Рамблы отходят узкие улочки, выходящие на площади, слева - готический квартал, Собор, Королевская площадь, украшенный китайскими зонтиками и драконом модернистский дом Бруно Куадраса.



  
 
  

Много там всего интересного, конечно, за день все не обойдешь. По Рамбле можно спуститься к морю, там стоит патриотический памятник Колумбу, спиной к Испании, лицом к морю.

Если дальше идти по мосту, можно выйти к морскому вокзалу Маремагнум с зеркальной стеной

 

Влево по набережной собор Санта Мария дел Мар и перед ней сюрреалистическая статуя Роя Лихтенштейна Cap de Barcelona, дальше две русалочки )), а еще там около аквариума есть копия деревянной подводной лодки, 19 века


        

Вот площадь Каталонии, за которой начинается район Эщампл, в переводе с каталонского означает "расширение" ,  Новый город

     

 

Справа - Agbar Tower, небоскреб 21-го века, проект французского архитектора Жана Нувеля. Велосипед - самый распространенный транспорт, есть станции велосипедов, где их сдают напрокат. Получаешь магнитную карточку- прикладываешь к стойке-берешь вел- едешь куда надо-ставишь вел на другую стоянку ит.д.

 
Остатки крепостной стены.

Интересная скульптура, неожиданная и своеобразная.

                           

Перехожу к главному, за чем мы летели в Барселону - это сказочная архитектупа Антонио Гауди, архитектора – мистика, чья жизнь и творчество окутано тайной. Он создавал свои архитектурные проекты в конце XIX и начале ХХ веков, но его летящие ввысь дома напоминают сказочные дворцы будущего. Гауди родился 25 июня 1852 году, в городе Реусе, в семье кузнеца. Учился он в школе с религиозным уклоном, и не был отличником, но замечательно разбирался в геометрии, любил рисовать, отличался живым умом и что важно – имел обо всем свое мнение. Он рано проявил интерес к архитектуре, но самыми красивыми интерьерами считал те естественные картины, которые создает природа. Небо с облаками, по его мнению, было самым прекрасным архитекутрным творением, а дерево – идеальной природной скульптурной формой. Его раздражали стены и замкнутые, геометрические правильные пространства. Гауди придумал безопорную систему перекрытий. Закончил в 1870 году Архитектурное училище в Барселоне. В 1878 году Гауди знакомится с Эусебио Гуэлем, состоятельным интеллектуалом, который пришел в восторг от идей Гауди и стал его меценатом. Скоро Гауди стал модным архитектором Барселоны, который строил для своих заказчиков необычные дома. Гауди не имел ни семьи, ни собственного дома всю жизнь, но всегда убеждал других, что человеку совершенно необходимо иметь свой дом.

В первый же день мы поехали смотреть знаменитую Саграду Фамилию Гауди.Это потрясающе!


           

Храм Святого Семейства (Саграда Фамилиа) Гауди начал строить в 1884 году, он его строил почти 35 лет, и Храм остался незавершенным, хотя городские власти планируют завершить строительство Собора к 2030 году. Были построены склеп, абсида, Фасад Рождества. Уже после смерти Гауди, началось строительство Фасада Страсти Господней под руководством других архитекторов. Это – основное творение мастера, о котором он говорил, что это будет храм новой серии. Гауди считал его Храмом Искупления Грехов и символом Рождества Христова. Фасад Рождества – прекрасное творение с четырьмя башнями с необычными силуэтами. Фасад имеет три портала, центральный – портал Любви, левый – портал Надежды, правый – портал Веры. Множество скульптур, необыкновенное освещение – все это, в совокупности с фантастической готической формой, создает совершенно уникальное здание.



Ла Педрера – это здание Гауди строил с 1906 по 1910 год. В переводе на русский, название дома переводится, как «каменоломня». Оно представляет собой огромную скалу с вырезанным в ней пещерным городом. Такое впечатление, будто океанская волна хлынула на тротуар, и когда она отошла, осталось такое здание – в виде застывшей океанской волны. На чердаке этого здания – музей Гауди, а еще необычный внутренний дворик.

Слева и в центре - знаменитый «Дом костей» – дом Батльо для текстильного короля Жозе Батльо-и-Касановаса, был построен на улице Пассейж де Грасиа в знаменитом «квартале раздоров» между 1904 и 1906 годами. Об этом доме Сальвадор Дали, мастер аллегорий, сказал: «Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии». В этом доме неподражаемый стиль Гауди проявился в своем блеске, не только в архитектурном проекте, но и во внутреннем дизайне помещений, а также в дизайне меблировки. В доме нет углов, прямых линий, наоборот, царят волнистые линии, формы, убегающие в пространство. Воображение поражает крыша здания, которая выполнена из черепицы в виде чешуи, колонны – в виде костей, балконы – черепов. Этот дом сравнивают с фантастическим драконом, и, наверное, это сравнение абсолютно справедливо. Венчает дание башня с крестом. Справа - украшеня на дворце Гуэль недалеко от Рамблы.А ниже - "Павильоны Гуэль" - "Финка Гуэль". Это остатки бывшего поместья графа Гуэля, которые включают весьма замысловатую, кирпично-чешуйчатую конюшню и кованые ворота с экстравагантными драконами. Теперь это место прилегает к комплексу королевского дворца - "Дворец Педральбес".

 

Это парк Педральбас, вообще красивейших парков очень много, воздух свежий и чистый в отличие от Мадрида.

 
    
   

Парк Гуэль Гауди создавал в период между 1900-1914 годами.В зданиях этого парка Гауди пыталсяотразить в камне то прекрасное, что он видел в природе. Все постройки выглядят так, как будто за однуночь выросли из земли, причем, все они, несмотря на разнообразие форм, создают единый ансамбль. Ходят толпы туристов, снимать совершенно невозможно. Красивейшая мозаика.
И вообще сама идея - крыша плоская, с мозаичными бортиками и скамьями, а внизу колонный зал и музыка играет, потрясающе.



Панорама города с горы Монжуик и площадь Испании.

В Мадрид мы решили поехать скоростным поездом, 300км/ч, сейчас типа этого хотят пустить из Москвы в Питер.

Скорость не ощущается, как и в хорошей машине. Бесплатные наушники, забрали как сувенир.
Красивый вокзал в Мадриде, тропический сад внутри.


И мы выходим в вечерний Мадрид. Холодно, дождь, пахнет гарью, как в Москве.
Сейчас я понимаю, как мало мы видели, даже не были в Прадо. Здесь есть и Босх с его знаменитым триптихом "Страшный суд", и Питер Брейгель-старший, и многочисленные шедевры античной скульптуры. Но гордость собрания, конечно же, полотна испанской школы. От Эль Греко и Веласкеса до огромной подборки Гойи. Значит, в следущий раз.


Народ гуляет, мы думали праздник - нет, уикенд. Купили бутылку сидра, пирогов - и к себе в хостел, набираться сил. На следущий день - опять дождь, скорее бы на Канары. Решили посмотреть Templo Debod. Везде в Испании Iglecia, а здесь темпл. Оказывается, это древний египетский храм Дебод в честь Исида, который был подарен Испании за ее помощь в спасении исторических памятников при строительстве Асуанской плотины и который был перестроен и размещен в одном из самых красивых парков, Парк-де Росалес, недалеко от королевского дворца.
 

Внутри сидит полицейский, заглянуть не дал.
 
Это королевский дворец и парк. По сторонам фонтана статуи королей испанских провинций. Мы так промокли и замерзли, что не было настроения смотреть что-то еще. Не сезон. Вечером я ходила в гости, любовалась фонтанами Нептуна и Сибеллы на Paseo del Prado. А следующим утром улетели на Тенерифе.















Comments

( 1 comment — Leave a comment )
(no subject) - elf_english - Dec. 28th, 2008 04:39 am (UTC) - Expand
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner